ветеринарная клиника

213-79-70 ул. Комсомольская, 13

213-65-62 ул. Энтузиастов, 42

213-42-66 - общий

1. Чем лучше кормить кошку / собаку: сухие корма или еда «со стола»?

Нет принципиальной разницы в выборе типа кормления: будут ли это готовые корма или домашняя еда, приготовленная специально для животного. Главное, чтобы кормление было правильным. Владельцу надо определиться, какой тип кормления он хочет для своего питомца, и в дальнейшем придерживаться только этого рациона. Т.е. если выбрано кормление готовыми кормами,  то любая домашняя пища исключается, даже в виде лакомства и поощрения и, наоборот, при кормлении кормом, приготовленным в домашних условиях, исключаются из рациона любые готовые корма. Более подробно о принципах кормления и подборе правильного рациона можно проконсультироваться на приеме у ветеринарного врача.

Если вы отдали предпочтение домашней пище, то в рацион животного должно входить мясо (говядина, птица, баранина, конина), крупы, рыба (нежирные морские виды), овощи, кисло-молочные продукты. Питание должно быть разнообразным.

Если вы выбрали готовые корма, то должны учитывать тот факт, что существуют корма 3-х ценовых категорий:

- Корма Эконом  класса (Вискас, Китикет, Фрискис, Дарлинг, Педигри и т.д.)

- Корма Премиум  класса (Ямс, Хэппи Дог, Дог Чау и т. д.)

- Корма Суперпремиум класса (Хиллс, Про План, Эукануба, Роял Канин).

Готовый рацион для животного должен быть представлен сухими или/и влажными кормами одной торговой марки. Дозировка строго по весу животного (указана на упаковке корма). Рационы сбалансированы с учетом возрастных, породных, энергетических потребностей вашего питомца.

1. Мы хотим всей семьей поехать отдыхать и взять с собой питомца. Что нам для этого нужно?

При вывозе животного за пределы города оформляется Ветеринарное Свидетельство форма № 1. Оно выдается органами государственной ветеринарной службы (районные ветеринарные станции по борьбе с болезнями животных) при соблюдении следующих необходимых условий:

- Прививка против бешенства не позднее, чем за 30 дней до отъезда;

- Наличия данных об исследовании кала на яйца гельминтов;

- Общий клинический осмотр животного;

- Осмотр животного на микроспорию / трихофитию.

Ветеринарное свидетельство действительно в течение 3-х дней (в течение 3 дней с момента получения данного документа ваш питомец должен покинуть пункт отправления, иначе свидетельство придется выписывать заново).

1. Какие прививки необходимо делать щенку / котенку?

Первая вакцинация осуществляется в 2 – 3 месяца, с ревакцинацией через 3 – 4 недели. За 7-10дней  до вакцинации проводится дегельминтизация щенка или котенка (задаются глистогонные препараты). Прививаются только здоровые животные.

Щенки прививаются комплексной вакциной (чума плотоядных, парвовирусный энтерит, инфекционный гепатит, аденовирусная инфекция, лептоспироз) двукратно в первый год жизни. Против бешенства вакцинация однократная. Далее – один раз в год  комплексная вакцина с вакциной против бешенства.

Котята в первый год жизни прививаются также двукратно комплексной вакциной (калицивироз, панлейкопения, инфекционный ринотрахеит) и однократно против бешенства.  Далее – один раз в год комплексная вакцина с вакциной против бешенства.

1. Котик начал метить в квартире. Думаем: кастрировать или нет? Может попробовать привести кошечку?

Во-первых, если кот (или кошка) не представляют племенной ценности, то лучше животное кастрировать (стерилизовать). Это избавит вас от пахучих «меток» по всей квартире, неоправданной агрессии и душераздирающих криков.

Во-вторых, по племенным нормам кот должен вязаться каждые две недели. Сможете предоставлять кошечек? Однократное приведение в дом кошки проблему не решит, а может еще больше усугубить. Соответственно,  постоянные гормональные стрессы для кота.

И, наконец-таки, планомерным завершением процесса является рождение котят. Возникает извечный вопрос (далеко не всегда с этим сталкиваются только владельцы кошек): «Куда пристроить котят?».

1. Кошечка постоянно чешется, шерсть стала некрасивая. Какие витамины ей нужно подавать?

Кошечку нужно обследовать (привести на прием к ветеринарному врачу). Подобные симптомы могут вызывать совершенно разные заболевания, начиная от блох и глистных инвазий (создается аллергическая реакция в организме) и, заканчивая хронической почечной недостаточностью, панкреатитами и гепатитами / гепатозами (только в этих случаях зуд является следствием нарастающей интоксикации организма).

Для более точной диагностики необходимо сдать кровь на общий и биохимический анализ, кал на наличие яиц гельминтов, при необходимости проводится люминисцентная диагностика на трихофитию и микроспорию, соскобы на внутрикожных паразитов. Лечение должно быть комплексным.

1. Чем отличаются «обрезка когтей» и операция «мягкие лапки»?

Обрезка когтей заключается в «откусывании» специальными когтерезами отросшей части когтя. У собак и кошек со светлой окраской шерсти на лапах граница между омертвевшим участком когтя и живым хорошо просматривается, видны сосуды. От этой границы отступают 2-3 мми обрезают отросший коготь. Данную процедуру приходится проводить каждые 2-3 недели, в зависимости от скорости роста когтей и скорости их естественного стирания.Операцию «мягкие лапки» делают кошкам, чтобы они не царапались и не точили когти о любимый диван хозяина и дорогие обои. Эта операция заключается в удалении первых фаланг  пальцев на передних лапах. Если операция проведена правильно, когти больше не отрастают. Несколько дней после операции кошки почти не ходят из-за боли в лапках. В дальнейшем, кошка не сможет себя защитить на улице, спастись на дереве от собаки, дать отпор детям и взрослым, а так же другим кошкам. Чтобы компенсировать это кошки начинают чаще и сильнее кусаться. Кроме того увеличен риск падений с балкона и из форточек.

7.С какого возраста можно кастрировать и стерилизовать животных?

Есть несколько мнений по поводу возраста животного, с которого можно проводить эти операции, но в нашей клинике мы придерживаемся одного. Мы рекомендуем кастрировать и стерилизовать животных после достижения физиологической зрелости. Возраст достижения половой и физиологической зрелости различный. Половая зрелость характеризуется наступлением течек у самок и возрастающей половой активностью у самцов. В среднем у кошек половая зрелость наступает в 6-9 месяцев, у собак – 9-12 месяцев. А физиологическая зрелость наступает примерно в 9-12 месяцев и в 1-1,5 года соответственно.

1. Когда и сколько раз в году надо проводить обработку животного против гельминтов?

Частота и время обработок против гельминтов зависят от условий содержания животного, в среднем от одного-двух раз в год, до одного раза в 4 месяца.При высоком риске заражения - питание сырыми субпродуктами или мясом, рыбой, поедание отбросов или фекалий на улице - дегельминтизацию можно проводить раз в квартал. Необходима дегельминтизация и перед прививкой, если последняя профилактическая дегельминтизация была более 4-6 месяцев назад. Прививать животных нужно не ранее чем через 10-14 дней после дачи препарата против гельминтов. Причем, необходимо учитывать, что давать антигельминтик лучше дважды с периодом в 10-14 дней. Однократный приём уничтожает только взрослую форму глистов, но не яйца. За 10-12 дней из яиц выводятся новые глисты, и повторным приёмом вы их уничтожите. Если и после второй дачи препарата у животного будут присутствовать признаки заражения гельминтами – обязательно обратитесь к ветеринарному врачу, возможно, он посоветует сменить препарат или провести дополнительные исследования.  Прививать животное с глистной инвазией бесполезно и опасно. Если у вас есть подозрение на то, что у животного глисты – не мучайтесь в догадках и не тяните время – анализ кала можно сдать в любой ветеринарной клинике, где есть лаборатория. Сделать это необходимо, но однократный отрицательный ответ не исключает наличие гельминтов.Для более эффективного выявления паразитов и их яиц в кале, необходимо перед сдачей анализа кала 3 дня давать животному препарат «Аллохол».  Дозу можно уточнить у ветеринарного врача.

9. С какого возраста можно вакцинировать щенков и котят?

Стандартная схема вакцинации щенков практически у всех производителей вакцин начинается с 8-9 недельного возраста, т.е. с 2-х месяцев, с последующей ревакцинацией через 2-4 недели (сроки ревакцинации могут отличаться у разных производителей вакцин), той же вакциной плюс вакцинация от бешенства. Но в ряде случаев, особенно при содержании большого количества животных на ограниченной территории (т.е. в питомниках) рекомендуется более ранняя вакцинация  - с 6-недельного возраста специальными вакцинами (например NobivacPuppyDP  фирмы Intervet). Схема вакцинации, при необходимости, может изменяться  и подбираться для каждого животного индивидуально ветеринарным врачом.Котят первый раз вакцинируют в возрасте 9-12 недель поливалентной вакциной, с последующей ревакцинацией через 3 недели той же вакциной и вакциной против бешенства Взрослых животных вакцинируют один раз в год ежегодно.